Платоник (platonicus) wrote,
Платоник
platonicus

Въ музыкѣ, какъ въ любомъ видѣ искусства, имѣютъ мѣсто свои «назначенiя» (насколько оправдана ихъ практика вообще, мы тутъ рядить не будемъ – длинный и, признаться, скучный вопросъ). Съ музыкой, впрочемъ, въ отличiе отъ поэзiи или живописи, исторiя отдѣльная – въ силу ея большаго универсализма - и «назначенiя» въ ней так или иначе универсальны; собственно, одно из нихъ просто беретъ всю западноевропейскую музыку цѣликомъ и воздвигаетъ въ ней трiумвиратъ, по которому потом мѣряются всѣ остальныя, не такие величественныя фигуры. Трiумвиратъ этотъ всѣмъ извѣстенъ – Бахъ, Бетховенъ и Вагнеръ; есть, разумѣется, и другiе, болѣе частные культы, но генеральная линiя гласитъ, что означенные трое помогли <о>существиться музыкѣ въ наиболѣе полномъ ея видѣ, а потому больше ихъ по масштабу въ исторiи музыки нѣтъ (и не будетъ, отъ себя добавимъ мы – тутъ уже къ бабкѣ не ходи).
Собственно, въ самой этой мысли, кромѣ опредѣленной доли комизма, связаннаго со всякой iерархiей, ничего особенно интереснаго нѣтъ, и ее можно было бы воспринимать какъ академическiй идiотизмъ, если бы из нея не извлекалось вотъ уже двѣсти съ лишнимъ лѣтъ столько вреда, самый наглядный изъ которыхъ – помянутое уже соотнесенiе съ этой марксистко-ленинской троицей прочихъ, не столь вдохновенныхъ сочинителей. Въ романтическомъ музыковеденiи, ученомъ и не очень, предпринимались серioзныя попытки обосновать приматъ Бетховена какими-то окольными учеными доказательствами; особенно грѣшила этим музыкальная журналистика. Затѣмъ насталъ чередъ Вагнера – тридцать лѣтъ всякая музыка, что не Вагнеръ, объявлялась реакцiонной, безполезной и вредной; журналисты подкупались и натравливались на любую встречную мысль; от этой оргiи пострадал не только всѣмъ извѣстный Брамсъ, но и – опосредовано – Бизе и Сенъ-Сансъ.
Въ двадцатомъ вѣкѣ, по счастью, доля ученыхъ оправданiй трiумвирата сошла почти на нѣтъ, однако сама эта мысль объ ихъ превосходствѣ такъ укрепилась въ головахъ – я говорю сейчасъ только о музыкантахъ, съ публикой дело обстоитъ хотя и дифференцированнѣе, но въ цѣломъ еще хуже – что приличные, уважаемые люди договаривались просто до смѣшного. Бернстайнъ, прекрасный исполнитель Моцарта и Гайдна, утверждалъ на полном серioзѣ, не отрицая одаренности и даже генiальности обоихъ, что парни эти въ цѣломъ нужны были для того, чтобы на свѣтъ явился Бетховенъ. Все.
До него на этом пути отмѣтились многiе. Шуманъ писал, что послѣ Бетховена «папѣ Гайдну» больше нечего сказать будущимъ поколѣнiямъ. Непосредственно Вагнеръ посвятилъ не одну милю журналистской площади тому, чтобы доказать, что композиторы какъ до, такъ и послѣ Бетховена, были въ общемъ и цѣломъ, как сейчасъ принято выражаться, унылымъ г-номъ. О самомъ Вагнерѣ мы поговорили выше; къ его тѣлу доступъ препятствуется такимъ количествомъ самых феерическихъ сектъ и по сiю пору, что иногда просто плюнуть во всю эту карусель хочется. Уже въ наше время Рихтеръ считалъ, что по сравненiю съ Бахомъ Скарлатти-младшiй «просто жалокъ», а въ Генделѣ – по тому же сравненiю – «слишкомъ мало музыки». Списокъ можно тянуть долго, но это рѣшительно скучно. Некоторые музыканты буквально бѣсились от вездѣсущаго трiумвирата – такъ, Бриттенъ терпѣть не могъ Бетховена, и не въ послѣднюю очередь потому, что тотъ былъ «назначеннымъ». (А.Рондаревъ)

Деидеологизацiя общества и государства идётъ рука объ руку с деаксiологизацiей (о! самъ придумалъ! - Л.Б.) слабыхъ душъ. Т.е., довольно много такой публики, которую не учили, что надо быть честнымъ если ужъ и не во что бы то ни стало, то въ первую очередь. Они дѣйствительно не понимаютъ, почему нельзя врать, если надо. leonid_b

Если крестъ Христовъ объективно - а не постановленiемъ поповъ - является святыней, то отсылки къ (предполагаемому) недостоинству поповъ совешенно не относятся къ тезису. Имѣетъ ли право географъ, который глобусъ пропилъ, утверждать, что Волга впадаетъ въ Каспiйское Море? Или, если мы уличим его в пропитiи не то что Волги, а цѣлаго глобуса, Волга тут же станет впадать въ Тихiй Океанъ, а мы радостно освободимся отъ навязяннныхъ намъ тупыми и жестокими учителями географическихъ догмъ? sergeyhudiev

Жадность, глупость, жестокость – человѣкъ всегда былъ жертвой своихъ недостатковъ. Но только современному обществу удалось сдѣлать его жертвой его добродѣтелей. (Nicolás Gómez Dávila)

Р.Ф. отъ С.С.С.Р., безпощадно разобравшагося съ этикой и эстетикой труда, унаслѣдовала рабочiй классъ, обладающiй всѣми недостатками какъ дешевыхъ пролетарiевъ Ю.-В.А. (плохое образованiе и отсутствiе творческаго подхода), такъ и дорогихъ пролетарiевъ Запада (дороговизна и избалованность). Совѣтскiй рабочiй велъ убогую и скудную жизнь, но и на нее онъ зарабатывалъ не самъ, платя содержимымъ природныхъ кладовыхъ. philtrius

Сколько бы там центровъ за рѣчь ни отвечали, послушать почему-то прiятней мужской разговоръ, въ немъ все болѣе <или> менѣе логично, а женское радiо нестабильно, иногда там шумъ и помѣхи, а иногда фокстротъ. maksudov

Woke-пропагандисты въ масс.культ.’ѣ смѣло перепрыгиваютъ нравственные барьеры, доселѣ преодоленные лишь ихъ сталинскими и нацистскими коллегами. Для возбужденiя непрiязни къ нынешнимъ враждебнымъ соцiальнымъ группамъ сегодня недостаточно просто изобразить бѣлаго негодяя, топчущаго сапогами больного чернокожaго ребенка, как это было принято 10 лѣтъ назадъ. Нужно показать прекраснаго во всѣхъ отношенiяхъ, любимаго окружающими и цѣнимаго начальствомъ бѣлаго мужчину, послѣ чего разоблачить всю его прiятность какъ притворство маньяка и убiйцы съ цѣлью втиранiя въ довѣрiе къ наивным меньшинствующимъ жертвамъ. Передовикъ производства слэшъ замаскированный троцкистъ, уважаемый врачъ слэшъ сiонистскiй отравитель вождей и водоемовъ и т.п. Еще лучше, когда тайный злодѣй время отъ времени жалуется довѣрчивымъ обывателямъ на засилье woke-идеологiи, отстаивая затхлыя традицiонныя цѣнности въ процессѣ планированiя очередного злодѣйства. _moss
Tags: mots
Subscribe

  • Вопросъ къ залу.

    А имѣлъ ли кто-нибудь изъ ласкосердыхъ френдовъ дѣло съ мясомъ моллюска, рѣкомаго "трубачъ"? И если да, то не знаетъ ли онъ рѣшенiя задачи "какъ…

  • Вкусный десертъ.

    Мама сочинила, и заняло это у нее минутъ двадцать (не считая времени собственно выпеканiя). Правда вкусный - ужъ на что я къ сладкому равнодушенъ, а…

  • Болгарскiй борщъ

    Нѣтъ, не супъ со свеклой и капустой, а борщъ какъ символъ домашней ѣды, ради которой люди и заводятъ себѣ женщинъ. У болгаръ это мусакà, - такая…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments