?

Log in

No account? Create an account
Чиста платонически [entries|archive|friends|userinfo]
Платоник

[ website | Мой сайт ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Помнится, меня такъ же удивилъ когда-то Буковскій [мар. 18, 2015|10:50 pm]
Платоник
[Tags|]

http://inosmi.ru/sngbaltia/20150318/226935910.html
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: kosenko_danila
2015-03-18 08:18 pm
А что, Буковский тоже что-то не в линию партии сказал? Я просто не в курсе его похождений после высылки из Союза. Книжку "И возвращается ветер" читал.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kosenko_danila
2015-03-18 08:24 pm
Кто бы мог подумать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: buyaner
2015-03-18 09:38 pm
А, это то знаменитое выступление в Болгарии, где он поведал миру, что в Англии не ставят "Венецианского купца". Помню, тогда поднялся большой хипиш, и над ним ржали в голос. Я тогда решил, что англичанам виднее, что у них ставят, а что нет, и, стало быть, маразм налицо. Но... За пять лет в Европе (а если с перерывами, то все восемь) ни разу не слышал о постановке "Купца".
А Бабицкому теперь, думаю, многие простят его "ярко и выпукло".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: platonicus
2015-03-18 09:42 pm
Въ нѣкоторомъ родѣ прощать стало даже труднѣе, поскольку стало видно, что это человѣкъ со своими убѣжденіями, а не органчикъ, шпарящий по брошюркѣ "Либерализмъ въ рѣчевкахъ".
То есть про "ярко и выпукло" онъ въ самомъ дѣлѣ такъ думаетъ, а не "линію" излагаетъ.

Edited at 2015-03-18 21:44 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: buyaner
2015-03-18 10:12 pm
Простят - даже не сомневайтесь. Чечня (пока) неактуальна, а принципиальный Бабицкий - кадр тем более ценный. Не Киселёв, поди.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: poopoopastor
2015-03-18 10:06 pm
Я про это "ярко и выпукло" слышал в пересказе (вроде М. Соколов первый запустил).... но оригинал так и не нашел... Может у Вас есть ссылка? Или помните.... что в точности было произнесено и... в каком контексте?

P. S. Нашел. "Надо сказать, что чеченцы перерезают горло солдатам не потому, что они садисты и испытывают склонность к какому-то особо жестокому отношению к солдатам, но просто таким образом они пытаются сделать войну более выпуклой, зримой, яркой, достучаться до общественного мнения, объяснить, что действительно идет война, война страшная, жестокая."

http://www.svoboda.org/content/transcript/24218403.html

Edited at 2015-03-18 22:37 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: buyaner
2015-03-19 11:16 am
Разве не прелесть?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: poopoopastor
2015-03-19 12:11 pm
Да не то слово...

Мне очень сложно оценивать.... потому что я... совершенно не могу представить каково это: находиться в течение длительного времени.... в обществе вооруженных людей с определенной идеологией... Думается мне, что это индуцирует не слабую такую аберрацию сознания.... Да и, в конце концов... ему могли прямо указать: "Ты там скажи вашим, что мы тут не звэри..."

Я Бабицкого знаю, главным образом, по Эху Кавказа (региональное подразделение Свободы) в последнее десятилетие.... Всегда спокойно и выдержанно.... Просто хорошая журналистика... Эхо Кавказа было, возможно, единственным местом... где можно было встретить вменяемую критику властей Грузии... в период когда повсеместно чуть ли насаждался культ личности Саакашвили....
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: neckapb
2015-03-18 08:29 pm
Открываются глаза у людей, что ли. На старости лет.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: platonicus
2015-03-18 08:35 pm
Да нѣтъ, тутъ вѣдь не случай "раскаялся въ прошлыхъ заблужденіяхъ" - онъ своей позиціи по Чечнѣ не стыдится и не мѣняетъ.
Но онъ - въ отличіе отъ многихъ - во-первыхъ, не покупаетъ убѣжденія "пакетомъ" (противъ Путина + за гомосексуализмъ + за Украину etc: у двѣнадцати на дюжину весь наборъ предсказуемъ, у него нѣтъ) - а во-вторыхъ, честно прикладываетъ одинъ принципъ и къ Чечнѣ, и къ Крыму (а не "какъ партія скажетъ").
И то, и другое - рѣдкость.

Ну и нежеланіе принимать равенство "Россія = Путинъ = міровое зло" тоже рѣдкость въ его средѣ.


Edited at 2015-03-18 20:58 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: danvolodar
2015-03-27 04:36 pm
>а во-вторыхъ, честно прикладываетъ одинъ принципъ и къ Чечнѣ, и къ Крыму
Противно, что это сейчас редкое качество, причем во всех политических лагерях. Что "либералы", что "государственники" вертятся вместе с линией партии, как флюгера, да обмениваются оскорблениями. В такой обстановке начинаешь уважать в какой-то мере людей пусть и из другого лагеря, пусть и несущих порой чудовищную чушь, но идейных и честных.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: platonicus
2015-03-27 05:50 pm
Ну о чемъ, собственно, и рѣчь.

Хотя, конечно, анамнезъ тяжелый:
http://platonicus.livejournal.com/653179.html?thread=8195707#t8195707

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: danvolodar
2015-03-27 06:40 pm
Я похожие чувства испытывал, когда Новодворская умерла. Сколько она наговорила - на роман хватит. Но она хоть верила в то, что говорит, и готова была за это на жертвы.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: eu_he_nio
2015-03-19 09:06 pm
Нет, ну а что хорошего в украинском национализме для еврея?
Другое дело, что в "прозревшего журналиста" я верю так же, как в "восставший народ".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: platonicus
2015-03-20 06:06 am
Въ украинскомъ націонализмѣ нѣтъ ничего хорошаго вообще. Кому это помешало - изъ евреевъ и неевреевъ?

См. ткж.
http://platonicus.livejournal.com/653179.html?thread=8193915#t8193915
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: idelsong
2015-03-22 01:36 pm
До украинского национализма мне нет никакого дела - у меня с ними нет общего культурного пространства. А вот с русскими у меня это пространство есть - поэтому такие проявления, как Версальский синдром, паранойя, империализм, и просто жлобство - мне небезразличны. Это и определяет мои симпатии и антипатии в этом конфликте.

Более того, поскольку украинцы декларируют стремление к Европе - а превращение в цивилизованную страну немыслимо без того, чтобы проговорить неприятные страницы своего прошлого - я готов им предоставить незаслуженный кредит, в надежде, что когда-нибудь они цивилизуются.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: platonicus
2015-03-22 01:39 pm
Да, а насчетъ меня у васъ такихъ надеждъ нѣтъ. Я понимаю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: idelsong
2015-03-22 01:42 pm
Вам лично цивилизоваться, мне кажется, не надо. Но я и не переоцениваю Ваше политическое влияние.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: russhatter
2015-03-22 02:05 pm
1. у меня с ними нет общего культурного пространства
У меня - есть.

2. я готов им предоставить незаслуженный кредит
Я - не готов.

При этом я - Ваш сосед по "пространству", и этот ваш "кредит" - слегка из моего кармана. Некрасиво.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: idelsong
2015-03-22 02:19 pm
Чем это мой кредит из Вашего кармана?

У меня к ним претензии за Богдана, Петлюру и Львовский погром. Кредит состоит в том, что я понимаю, что всё это относится к прошлому, и надеюсь, что рано или поздно они достаточно цивилизуются, чтобы самим разобраться, как разобрались поляки или тем более немцы. Что тут из вашего кармана?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: russhatter
2015-03-22 02:40 pm
Из моего кармана - во всяком случае связан с моим карманам - тот кредит, который Вы даёте нынешнему украинскому контексту. Попробуйте чётко сформулировать, что Вы подразумеваете под этим кредитом - и выяснится. что Вы предлагаете моему нераввнодушному к современному контексту мнению - подвинуться. Иначе это не кредит, а так, сотрясение воздуха.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: idelsong
2015-03-22 02:51 pm
Я, кажется, объяснил, что я понимаю под кредитом. Я закрываю глаза на их памятники Петлюре и Богдану, не потому, что я о них забыл, а потому, что надеюсь, что, если им удастся цивилизоваться, они еще сами вернутся к этой теме. Не понимаю, какое отношение это имеет к Вам.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: russhatter
2015-03-23 05:54 am
Нет, Вы не объяснили, что Вы подразумеваете под кредитом.
Вопрос в том, какой "вес" у этого Вашего мнения, крайне, надо сказать, сомнительного с этической точки зрения.
Если "вес" достаточно существенный, мы начинаем ругаться с Вами на потеху всей этой сволочи. (Вернее, продолжаем, и без Вас лично такой спор ведётся, хоть уи затыкай.) Если вес недостаточный - значит это просто сотрясение воздуха.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: idelsong
2015-03-22 02:28 pm
Вот, на смежную тему, пост жены, написанный год назад.
http://auntpolly.livejournal.com/17810.html
(Ответить) (Parent) (Thread)