Съ другой стороны, одна изъ педагогическихъ традицiй, дожившихъ до нашихъ дней – давать дѣтямъ въ младшихъ и среднихъ классахъ почти исключительно стихи о природѣ и любви къ родинѣ - точно происходитъ изъ имперскихъ временъ (развѣ что тогда еще стихи о церковныхъ праздникахъ добавлялись – я, правда, не знаю, не включили ли сейчасъ въ программу чего-нибудь о Рождествѣ). И это традицiя дурацкая, идущая отъ боязни, какъ бы дѣти чего-нибудь о любви не прочли.
Дѣтямъ нужны исторiи, желательно съ приключенiями. Киплингъ и Гумилевъ, «Воздушный корабль» и «Пѣснь о вѣщемъ Олегѣ». Про грозу въ началѣ и про осень первоначальную имъ скучно, а до сихъ поръ впихивать въ нихъ Никитина и Сурикова – головотяпство въ особо крупномъ размѣрѣ.