nose

Изъ Сергѣя Худiева

В области панфлагонской жилъ нѣкiй лютый разбойникъ. Онъ грабилъ всѣхъ проходящихъ, обиралъ сиротъ и вдовъ, и даже на служителей Божiихъ поднималъ святотатственную руку, не зная мѣры въ своей беззаконной свирѣпости. Много разъ воевода посылалъ противъ него воиновъ, но они возвращались ни съ чѣмъ. Наконецъ, придя въ крайнее огорченiе, жители пришли к старцу Игнорiю, и поступили такъ, какъ сей премудрый мужъ ихъ научилъ. С тѣхъ поръ, что бы ни творилъ разбойникъ, никто не желалъ о немъ бесѣдовать, и всѣ почитали его какъ бы несуществующимъ, и на торжищахъ говорили о чемъ и комъ угодно, только не о немъ. Это такъ уязвило разбойника, что онъ совершенно раскаялся и удалился въ пустыню, предавшись иноческому житiю.
***
У англiйскaго фольклора одна основная тема:
• любовь
У шотландскaго фольклора - двѣ:
• любовь
• англичане - козлы
У ирландскaго фольклора три основныя темы:
• любовь
• англичане - козлы
• ирландецъ въ Америкѣ скучаетъ по Родинѣ
Изъ чего можно заключить, что, ирландскiй фольклоръ самый богатый, но оба народа многимъ обязаны англичанамъ.
***
Самымъ же досточтимымъ изъ иноковъ обители былъ отецъ Силентiй; тамъ, гдѣ онъ зналъ о предметѣ, он высказывался охотно и пространно; тамъ же, гдѣ у него не было никакихъ надежныхъ свѣденiй, а только слухи, предположенiя, догадки и тому подобное, он хранилъ молчанiе. Этотъ подвигъ многiе пытались повторить за нимъ, но никто не преуспѣлъ.
***
Некий Ж.ж.-пользователь, проживавшiй въ Южномъ Округѣ, былъ чуждъ экстремизма, не интересовался политикой, постилъ котиковъ и бугагашечки. И вот однажды онъ захотѣлъ запостить особо кавайнаго котика — но не смогъ, потому что Ж.ж. обвалила Кровавая Гебня. Онъ подумалъ, что это скоро закончится, и перегрузилъ страницу. Но ничего не получилось. Онъ пошелъ поиграл в W.o.W., но когда онъ вернулся, Ж.ж. былъ такъ же недоступенъ. Это продолжалось пять минутъ. Десять. Двадцать. Часъ. Сутки. Скопившiеся котики и бугагашечки причиняли пользователю невыносимыя страдания, онъ пилъ разныя таблетки, но онѣ не помогали. Онъ метался по Сѣти, постилъ крики и вопли въ гуглоплюсъ и твиттеръ. А Кровавая Гебня все душила и душила Ж.ж., и онъ надѣялся, что она перестанетъ хоть на пять минутъ и онъ успѣетъ запостить хотя бы одного котика — но Гебня не переставала. Но тутъ въ дверь позвонили — превозмогая боль, пользователь открылъ дверь. На порогѣ стояло Ц.р.у. и широко улыбалось, а за спиной у него былъ мѣшокъ баксовъ. Ц.р.у. предлагало пользователю взять мѣшокъ баксовъ и устроить оранжевую революцiю. Еще день назадъ пользователь спустилъ бы Ц.р.у. съ лѣстницы — но ему уже три дня не давали запостить ни единаго котика, ни самой короткой бугагашечки. Пусть его осуждаетъ тотъ, кто самъ такъ страдалъ! Три дня назад никто бы — и онъ самъ — не повѣрилъ бы, что способенъ на такое, но сейчасъ он распечаталъ на принтерѣ крупными буквами "Кровавая Гебня, за Козла отвѣтишь!", прицѣпилъ на лыжу и вышелъ на улицу. На улицу онъ не выходилъ нѣсколько мѣсяцевъ, потому что до этого все время постилъ кошечекъ и бугагашечекъ, ѣлъ, что ему давали какiе-то люди (возможно, родные, онъ точно не помнилъ), и поэтому дневной свѣтъ сначала ослѣпилъ его. Но онъ пошелъ къ Кремлю, и когда его глаза привыкли къ свѣту, онъ увидѣлъ, что идетъ во главѣ огромной толпы.
Кровавая гебня позвала Псовъ Режима, чтобы они разогнали толпу; но у нихъ не было дубинокъ, потому что всѣ дубинки давно украли, продали, а деньги прогуляли на дняхъ рожденiя.
Тогда Кровавая Гебня позвала Армiю; но у армiи не было автоматовъ, потому что их всѣ давно украли, продали, а на деньги купили мебельные гарнитуры.
Тогда Кровавая Гебня вызвала Авиацiю, но у авиацiи не было ни бомбъ, ни самолетовъ, потому что всѣ бомбы и самолеты украли, продали, а на деньги купили шампанскаго, наполнили имъ всѣ бассейны въ Курашавелѣ и купали въ немъ элитныхъ африканскихъ горничныхъ.
Тогда Кровавая Гебня забрала всѣ нефтяные доходы за десять лѣтъ и убѣжала съ ними въ Америку — въ Южную, потому что въ Сѣверную ее не пустили. Но въ Южной Америкѣ на Кровавую Гебню напали марксистосы-партизаносы, забрали всѣ нефтяные доходы, и пустили ихъ на дѣло освобожденiя трудового пеонства. Ну и текилы прикупили немножно, не безъ этого. Пришлось Кровавой Гебнѣ заниматься общественно полезнымъ трудомъ; отъ этого она похудѣла, посмуглѣла и сдѣлалась неотличима отъ мѣстныхъ жителей, и следы ея потерялись въ исторiи.
И сильно тебѣ, глупая Гебня, мѣшали котики?
****
Если бы я былъ Чорнымъ Властелином, и у меня былъ бы правдоподобный компроматъ на одного изъ моихъ враговъ, воиновъ добра и свѣта, я, со свойственнымъ мнѣ изощреннымъ коварствомъ, подумалъ бы, какъ бы употребить его наиболѣе эффективно, уязвивъ не только этого воина, но и другихъ. Вѣдь моя аццкая цѣль - не просто создать впечатленiе, что кое-кто кое-гдѣ у нихъ порой - это ужъ съ кѣмъ не бываетъ, въ любые ряды может затесаться - а что всѣ они такiе. Тогда бы я, гнусно ухмыляясь, выдалъ бы часть компромата - серioзную, но оставляющую мѣсто для сомнѣнiй, и далъ бы воинамъ добра «вписаться за своего». Въ дiапазонѣ отъ "все это подлая клевета" до "у кого же из васъ, господа присяжные заседатели, нѣтъ скелета въ шкафу" (что особенно удачно). Сдѣлалъ бы еще оному воину нѣсколько мелкихъ пакостей, чтобы его соратники ярко такъ, выпукло бросились на его защиту и всѣ хорошенько отмѣтились, дабы гугл- а также яндекскешъ сохранили то на вѣка. Хорошо бы они еще при этомъ употребили яркую и бьющую по нервамъ картинку, чтоб уж навѣрняка запомнилось. А потомъ бы я, визгливо захохотавъ и потирая свои костлявыя руки, дал бы ситуацiи развиться до вскрытiя новыхъ подробностей - чтобы показать всѣмъ, за кого воины добра и свѣта горячо вписываются и кого они считают за своихъ, которыхъ не бросаютъ.
nose

(no subject)

…А на меня не идеологiя производит такое впечатленiе, а то, что идеологизируетъ хорошiй, настоящiй ученый. Не полагается. leonid_b

Авангардисты, анархисты, кокаинисты, кроуліанцы, аутоэротисты, люди луннаго свѣта, антропофаги... И всякъ-то требуетъ <чтобы его искусствомъ считали>. Богъ подастъ, идите стороной, люди добрые. osyotr

Благочестивый человѣкъ может иногда сказать "навелъ на меня Богъ грѣхъ моихъ ради", и такой оборотъ можно найти, напримѣр, въ древнерусской литературѣ; онъ можетъ сказать "навелъ на насъ Богъ грѣхъ нашихъ ради", когда рѣчь идет о бѣдствiяхъ народа, къ которому онъ себя относитъ и грѣхи котораго видитъ своими грѣхами; въ этомъ случаѣ человѣкъ сокрушается о своихъ грѣхахъ и ихъ послѣдствiяхъ. Но нельзя говорить "навелъ на него Богъ грѣхъ его ради". sergeyhudiev

Ввести понятiе соцiальнaго союза, юридически оформленнaго и закреплённaго, который даст право совмѣстно владѣть имуществомъ, дѣйствовать въ глазахъ государства какъ единый субъектъ, принимать отъ имяни друг друга нѣкоторыя важныя рѣшенiя – въ общемъ, будетъ по факту семейнымъ? Это, насколько мнѣ извѣстно, не вызываетъ возраженiй даже у самыхъ завзятыхъ «гомофобовъ».
Но въ томъ, что касается брака – совсѣмъ другое дѣло. Бракъ фvзiологиченъ. Онъ строится вокругъ <половой жизни> мужчины и женщины – вокругъ того, что предназначено создавать новую жизнь. Всё остальное – не настоящая <половая жизнь>. Можете <ею> заниматься, сколько угодно, если вамъ такъ хочется, но бракомъ такiя отношенiя не станутъ, а значитъ, и юридически не должны такъ называться.
Дѣторожденiе – больше сфера брака, чѣмъ семьи, и именно поэтому мы противъ права <гомосексуалистовъ> на усыновленiе. Назвать ребёнка своимъ могутъ только тѣ родители, у которыхъ хотя бы теоретически могли бы быть собственныя дѣти другъ отъ друга.
И хотя мы въ принципѣ готовы признать, что въ семьѣ изъ двухъ «мамъ» или двухъ «папъ» ребёнка тоже могутъ любить и заботиться о нёмъ, и что ему тамъ, вѣроятнѣе всего, будетъ лучше, чѣмъ въ дѣтскомъ домѣ – всё равно мы въ то же время ощущаемъ, что здѣсь творится нѣчто мерзкое, противоестественное. Оно идeтъ противъ порядка вещей даже въ большей степени, чѣмъ «обычное» семейное насилiе или сексуальныя домогательства.
Кстати, и тому, и другому прiёмные дѣти въ однополыхъ семьяхъ подвергаются замѣтно чаще, чѣмъ даже въ весьма неблагополучныхъ разнополыхъ. Такъ говоритъ статистика, но объ этомъ въ странахъ побѣдившей толерантности не принято вспоминать. anairos

Восприятiе притупляется, когда не хватаетъ художниковъ. (Nicolás Gómez Dávila)

Иногда самому себя жалко становится, что уже само по себѣ — дурной признакъ.philtrius

Настоящей стабильности нѣтъ (если вы, къ примѣру, песчинка в кучѣ песка, вы все время будете попадать въ лавины, васъ будетъ куда-то тащить), и развитiя тоже нѣт (то мѣсто, куда вы попадете послѣ схода лавины, ничѣмъ не будетъ отличаться от прежняго).flying_bear

По моему впечатлѣнiю, нетерпимость ко врагамъ добра и справедливости въ послѣднее время стала рѣзко расти.
То есть, условно говоря:
1. Кто не принимает жесткихъ правилъ Силъ Добра - врагъ (даже если онъ самъ себя таковымъ не считаетъ).
2. Съ врагомъ Силъ Добра можно не церемониться. andronic

Русскiй смысловой модификаторъ: товарищъ это мучительный другъ, правда это мучительная истина, воля это мучительная (для постороннихъ) свобода, интеллигентность это мучительная интеллектуальность._moss
nose

Классики о BLM

Править Русью призванъ только черный народъ!
То по старой системѣ всякъ равенъ,
А по нашей лишь онъ полноправенъ!
Тутъ всѣ подняли крикъ, словно дернулъ ихъ бѣсъ,
Угрожаютъ Потоку бѣдою.
Слышно: почва, гуманность, коммуна, прогрессъ,
И что кто-то заѣденъ средою.
nose

(no subject)

<Бл. Агустинъ,> будучи Епископомъ Церкви, совершенно не изображаетъ изъ себя всезнающаго гуру. На фонѣ нынешнихъ какъ христианскихъ, такъ и атеистическихъ фундаменталистовъ, которые уже во всемъ разобрались, отвѣтили на всѣ вопросы, и теперь имѣютъ только одну заботу — какъ бы вправить мозги всѣмъ остальнымъ, это производитъ поразительное впечатлѣнiе. sergeyhudiev

Величiе Виктора Олеговича Пелевина въ томъ, что обсужденiе его новой книги, появляющейся съ регулярностью жёлтых листьевъ, вовсе не требуетъ самой книги. berezin

Вопросы замолкают исключительно въ присутствiи любви. «Зачѣмъ любить?» - это единственный невозможный вопросъ. (Nicolás Gómez Dávila)

Классическое дарвиновское пониманiе эволюцiи съ упоромъ на выживанiе приспособленныхъ и рѣшающую роль адаптацiй принадлежит къ той же культурной традицiи, что и классическiй, въ свою очередь, «логическiй» детективъ въ духѣ Конанъ Дойла и Агаты Кристи - с четкой мотивацiей всѣхъ дѣйствующихъ лицъ, «кому выгодно», вотъ это все. Современныя представленiя о случайной эволюцiи, генетическомъ дрейфѣ, нейтральности большинства измѣненiй (когда вымиранiе часто происходитъ нипочему, а вотъ просто - такъ вышло) параллельны веселому всеобщему взаимному немотивированному мочилову въ духѣ Тарантино. flying_bear

Разобрать <почеркъ такого-то> въ цѣломъ можно, хотя убѣжденность автора въ томъ, что g, h и z нужно писать одинаково, порой угнетаетъ. labas

… самъ Балдуинъ, король Іерусалимскій, то есть не тотъ человѣкъ, которому для самоощущенія нуженъ видъ чужого ничтожества. (osyotr о великомъ русскомъ ученомъ Иванѣ Александровичѣ Бодуэнѣ де Куртенэ).

Туземцы частенько стесняются выдавать свой атеизмъ за вѣрность Конституцiи. Неудобно. leonid_b
nose

Сказано.

Бѣда въ томъ, что наши "демократы" на самом дѣлѣ антисовѣтчики - то есть люди, заточенные не на построенiе демократическaго общества, а на "борьбу съ режимомъ" котораго уже давно нѣт. (Я не говорю о каждомъ, кого въ совѣтские времена называли "антисовѣтчиком", но объ определенномъ типѣ). Антисовѣтчикъ - это коммунистъ "навыворотъ", как бы напечатанный съ той же пленки, но в негативѣ – тамъ, гдѣ у коммуниста был лагерь мира и прогресса в лице С.С.С.Р. и союзниковъ, у антисовѣтчика, соотвѣственно, Мрачное Царство Тоталитаризма, а тамъ, гдѣ у коммуниста Мiровой Имперiализмъ въ лицѣ С.А.С.Ш. и союзниковъ - соотвѣственно, лагерь мирового добра. Для правовѣрного антисовѣтчика предположить, что администрацiя С.А.С.Ш.- подобные намъ грѣшные человѣки, могущiе грѣшить и ошибаться, похоже, такая же ересь, как для правовѣрнaго коммуниста предполагать подобное про Ц.к. К.п.С.С. [Республиканская] Партiя [С.А.С.Ш.] – умъ, честь и совѣсть нашей эпохи! Вѣримъ Партiи, ея курсу! sergeyhudiev

Вопреки тому, что думает современный романистъ, ни лѣвизна, ни порнографiя не замѣнятъ таланта. (Nicolás Gómez Dávila)

Если въ спорѣ вторая сторона ограничивается руганью и наклеиванiемъ ярлыков, это всё равно какъ если бы её не было. kislin

Въ Средние вѣка мечъ не считался рыцарскимъ, если не былъ освященъ. Собственно, это и было отличием "благороднаго" оружия - мечей дворянства - от "неблагороднаго" - мечей наемниковъ какихъ-нибудь, которые ихъ не освящали. (leonid_b цитируетъ нѣкоего католика)

Генотипомъ, строго говоря, обладаютъ клѣтки, а не организмы, а вотъ видовая принадлежность – наоборотъ, свойство организмовъ, а не клѣток.anairos

Краснологiя - это не то, что вы подумали, а (红学, хунсюэ, redology на шекспирскомъ) наука об изследованiи классическaго китайскaго романа Цао Сюэциня "Сонъ въ красномъ теремѣ".angels_chinese

Настроенiя типа "а давай, Шарикъ, мы тебя продадимъ и купимъ корову, потому что отъ тебя пользы нѣтъ, а отъ коровы молоко" постепенно обалдеваютъ массами.flying_bear

Нерѣдко вопросы задаются не для того, чтобы понять, какую точку зренiя раздѣляетъ большинство, а чтобы обнаружить и измѣрить малое (иногда – совсем маргинальное) меньшинство. (Гр. Кертманъ)

"Однажды въ Америкѣ" - это какъ "Тимур и его команда", только про Квакина.vladimirpotapov

Одним Богъ далъ крылья, а другимъ - пéнделя. И вродѣ бы всѣ летятъ... А какiя разныя ощущенiя и перспективы! (Изъ ФБ)

Пока наука будетъ считаться прежде всего соцiальной силой, от лженауки ей не отмыться. ivanov_petrov
nose

Сказано.

Апостолы проповѣдовали словами, Сvмволъ Вѣры составлен въ словахъ, Отцы облекали исповѣданiе своей вѣры въ предельно точныя словесныя формулировки.
Самовольно влѣзать въ то, что Богъ пожелалъ оставить сокрытымъ - значитъ проявлять глупую самоувѣренность; однако объявлять "непостижимой тайной" то, что Богъ пожелалъ открыть - значит проявлять непослушанiе слову Божию. sergeyhudiev

Воображенiе – это органъ, которым мы воспринимаемъ конкретное. (Nicolás Gómez Dávila)

Въ опросѣ общественнаго мненiя любые вопросы, про которые можно заранѣе съ увѣренностью предсказать, что подавляющее большинство респондентовъ всенепременно предпочтетъ одну из предложенныхъ альтернативъ, всегда и бесповоротно неумѣстны. (Гр. Кертманъ)

Живучiе миѳы науки, опровергаемые уж больше ста лѣтъ: что факты существуютъ внѣ теорiй, что факты лишними не бываютъ, что экспериментъ – основа науки, что наука индуктивна и что есть такiя особенно правильныя науки, которые занимаются объясненiями, и такiя особенно неправильныя, которые имѣютъ дѣло съ единичными событiями. Сколько ни говори, всё равно люди вѣрятъ въ это. И удивляются другимъ вѣрующимъ, которые принимаютъ что-то на вѣру безъ основательныхъ доказательствъ. ivanov_petrov

Любая классификацiя отражаетъ не реальныя связи между вещами, а способъ, какимъ ты упорядочиваешь представленiя о нихъ у себя въ головѣ.anairos

Успѣшно воспитанный совѣтскимъ строемъ человѣкъ, у котораго мысль, слово и дѣло — области совершенно отдѣльныя, — благопріятнѣйшая почва для коррупціи.philtrius

Что меня совершенно выводитъ изъ себя – это несамостоятельная, рабская натура нашихъ актёровъ. Приказываютъ имъ дураки – они и сами становятся дураками. Приказываютъ толковые, и получается <серiалъ> «Идiотъ». Ни на кого надѣяться нельзя.leonid_b